28 ноября 2003
МАСТЕРА БЕЛЬКАНТО: МАРИЯ БАРРЬЕНТОС
...Пик карьеры Марии Баррьентос пришелся на выступления в Нью-Йоркском "Метрополитен Опера". В 1916 году с оглушительным успехом певица дебютирует в партии Лючии в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти и становится кумиром местной публики, исполняя в течение последующих четырех сезонов ведущие партии колоратурного сопрано. Среди партий на сцене ведущего театра Америки отметим Адину в "Любовном напитке" Доницетти, где партнером певицы был великий Карузо, Шемаханскую царицу в "Золотом петушке" Римского-Корсакова. В репертуаре певицы также партии Амины в "Сомнамбуле" Беллини, Джильды, Виолетты, Мирейль в одноименной опере Гуно и другие.
читать дальше>>
19 апреля 2003
МАСТЕРА БЕЛЬКАНТО: АНТОНИО КОРТИС
...Антонио Кортис, несомненно, является одним из наиболее выдающихся испанских теноров XX века. Как известно, многие называли Кортиса "испанским Карузо". Действительно, нельзя не заметить определенное сходство тембров и манеры подачи звука. Интересно, что, по словам жены Кортиса, певец никогда не имел вокальных педагогов, кроме Карузо, который дал ему несколько советов. Но мы не будем сравнивать этих выдающихся певцов, так как это было бы не справедливо по отношению к ним обоим. Мы просто включим одну из записей Антонио Кортиса и насладимся великолепным пением, которое составляет славу искусства бельканто XX века!
читать дальше>>
1 ноября 2002
МАСТЕРА БЕЛЬКАНТО: ПАСКУАЛЕ АМАТО
...Паскуале Амато - один из величайших итальянских баритонов. Его специфический голос, который невозможно спутать с каким-либо другим, выделялся замечательной силой и потрясающе звонким верхним регистром. Кроме того, Амато обладал великолепной техникой бельканто, безупречной артикуляцией. Его записи арий Фигаро, Ренато "Eri tu", Риголетто "Cortigiani", дуэтов из "Риголетто" (в ансамбле с Фридой Хемпель), "Аиды" (в ансамбле с Эстер Маццолени), пролога из "Паяцев", партии Яго и другие принадлежат к лучшим образцам вокального искусства.
читать дальше>>
28 октября 2002
КЛАУДИО АББАДО
...В 1985 году в Лондоне Аббадо организовал и возглавил фестиваль "Малер, Вена и XX век". В 1988 году положил начало ежегодному событию в Вене ("Вин модерн"), проходившему как фестиваль современной музыки, но постепенно охватившему все сферы современного искусства. В 1991 году учреждает Международный конкурс композиторов в Вене. В 1992 году Клаудио Аббадо и Наталия Гутман основали фестиваль камерной музыки "Берлинские встречи". С 1994 года дирижёр является художественным руководителем Зальцбургского пасхального фестиваля (среди постановок "Электра", 1995; "Отелло", 1996), на котором стали присуждаться награды за композицию, живопись и литературу.
читать дальше>>
27 октября 2002
ГЕРБЕРТ ФОН КАРАЯН
...В 1950-60-е годы Караяна называли "генералмузикдиректором Европы". С 1955 года (после смерти Фуртвенглера) до конца жизни руководил Берлинским филармоническим оркестром. В 1957-64 годах был руководителем Венской государственной оперы (среди лучших постановок "Отелло", "Парсифаль", "Тристан и Изольда" и другие). В 1967 году Караян основал Зальцбургский пасхальный фестиваль. Выступал в Метрополитен Опера (среди постановок на сцене этого театра оперы "Валькирия", 1967; "Тоска", 1988 и другие). Первый исполнитель оперы Орфа "Триумф Афродиты" (1953, Милан) и других. Осуществил ряд значительных оперных постановок, в том числе "Борис Годунов", 1965; "Мистерия конца времени" Орфа, 1973; обе - Зальцбург).
читать дальше>>
26 октября 2002
ЭНРИКО КАРУЗО
...Выдающийся певец XX века, мастер искусства бельканто, Карузо отличался высокой исполнительской культурой, обладал уникальным голосом и гигантской силой эмоционального воздействия. С равным успехом исполнял как героико-драматические, так и лирические партии: Манрико (одна из любимейших партий певца), Герцог, Радамес, Каварадосси; Федерико, Лорис, Канио, Рудольф, Турриду, Фауст, Надир, Хозе, Неморино. Выступал и как камерный певец, был одним из лучших исполнителей неаполитанских песен.
читать дальше>>