Поговорим об опере?
авторский сайт Ивана А. Фёдорова
ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
РЕЦЕНЗИИ
ПЕРСОНАЛИИ
ССЫЛКИ
ОТ АВТОРА
Belcanto.Ru - в мире оперы

OperaNews.Ru - все об опере

7 октября 2001

Первый блин комом,
или Открытие сезона в Мариинке

Предо мною чьи-то локти,
Ароматный воздух густ,
В бок вцепились чьи-то ногти,
Сзади шёпот чьих-то уст:
"В этом месте бас сфальшивил!"
"Тише... Браво! Ш-а! Ещё!!"
Кто-то справа осчастливил -
Робко сел мне на плечо.
На лице моём несчастном
Бьётся чей-то жирный бюст,
Сквозь него на сцене ясно
Вижу будочку и куст.
Кто-то дышит прямо в ухо.
Бас ревёт: "О, па-че-му?!"
Я прислушиваюсь сухо
И не верю ничему.

Саша Чёрный

Отелло. Мариинский театр В минувшую субботу в Мариинском театре состоялось открытие сезона. При полном аншлаге давали оперу Джузеппе Верди "Отелло", дирижировал Валерий Гергиев. Оговорюсь сразу: для театра, претендующего на роль первого оперного театра страны, спектакль оказался провальным.

Прежде всего, причиной неудачи явилась невыразительная игра артистов. Во время любовного дуэта Отелло (Алексей Стеблянко) и Дездемоны (Ольга Гурякова) в первом действии, одного из "самых прочувствованных и ностальгических во всей европейской музыке" (Маркези), не покидало ощущение того, что героев ещё не представили друг другу. Яго (Сергей Мурзаев), несмотря на мощный и красивый голос, своими бесконечными падениями и метаниями по сцене производил впечатление скорее придворного шута, нежели непреклонной, демонической личности, перед которой теряется Отелло.

Поражали некоторые "находки" режиссёра-постановщика спектакля (Юрий Александров), который четвёртое действие из спальни Дездемоны переместил на улицу, где ложе ей заменила каменная лестница. Если сюда добавить тот факт, что петь Дездемоне пришлось при скоплении прохожих, то исполнение грустной песни ("Mia madre aveva una povera ancella"; "Когда-то девушку мать приютила") и молитвы ("Ave Maria"; "Дева святая") превратилось для певицы из Москвы О. Гуряковой в сверхсложную задачу, с которой она, впрочем, успешно справилась.

Игру оркестра, который, по словам Альберто Савиньо, должен "не более чем поддерживать снизу, своими массивными опорами, пение, парящее над сценой", при всём желании деликатной назвать нельзя. Отсутствие настоящего piano, подчас чрезмерные звучности оркестра в кульминациях, суетливая игра в таких важнейших моментах оперы, как Застольная песня или первая сцена из четвёртого действия, не способствовали ни наилучшему раскрытию образов певцами, ни целостному восприятию оперы слушателями.

Что ж, праздника Оперы, увы, не получилось. Свидетельством тому стали жидкие хлопки в конце спектакля. Но будем надеяться, что это был только "первый блин", который всегда, как известно, комом...

Иван А. Фёдоров


Поиск по сайту:

Copyright © 2002—2010 Студия Ивана Фёдорова

Реклама:
Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz